Что представляет собой техническое обслуживание пожарной сигнализации

Что представляет собой техническое обслуживание пожарной сигнализации

Здравствуйте! В этой статье я буду писать о такой услуге, как техническое обслуживание пожарной сигнализации. Если у Вас уже установлена пожарная сигнализация, то все равно придется столкнуться с этим. Потому что техническое обслуживание пожарной сигнализации является обязательным условием по требованиям пожарной безопасности.

И не стоит путать техническое обслуживание с гарантией! Дело в том, что многие так и думают: зачем еще “какое-то” обслуживание, сигнализация и так имеет гарантию, как минимум год. Объясню разницу: гарантия подразумевает только замену оборудования, и то, только, если оборудование вышло из строя не по Вашей вине (скачок напряжения исключает гарантийный случай). К тому же, приедут к Вам не “по звонку”, а как минимум не раньше 3-5 дней. А техническое обслуживание включает в себя целый комплекс работ по поддержанию работоспособности системы АПС и быстрое применение мер по устранению неисправностей системы.

Итак, Вам только что установили систему пожарной сигнализации, неважно какого типа: адресную, неадресную, беспроводную... Теперь необходимо заключить договор на техническое обслуживание пожарной сигнализации. Потому что, если к Вам с проверкой придет инспектор МЧС, то он обязательно потребует договор на обслуживание пожарной сигнализации, проверит журнал, который ведется при обслуживании.

Чаще всего продолжают сотрудничать (заключают договор на обслуживание) с той организацией, которая смонтировала систему. Здесь влияет такой фактор: эта компания установила пожарную сигнализацию, она знает систему, ей и легче обслуживать. Но, это далеко не так.

Если услуги на техническое обслуживание пожарной сигнализации компании, смонтировавшей систему Вам покажутся дорогими, то нужно поискать компанию по-дешевле (для ориентирования по ценам на этой странице находится калькулятор стоимости технического обслуживания пожарной сигнализации). Тем более, когда система абсолютна новая, ложных срабатываний не должно быть, многие организации с радостью возьмут такую сигнализацию на обслуживание. Главным условием является наличие лицензии у компании, осуществляющей обслуживание пожарной сигнализации.

Что включает в себя техническое обслуживание пожарной сигнализации и с какой периодичностью проводится

Обслуживание пожарной сигнализации, как правило, осуществляется планово один раз в месяц, плюс внеплановые выезды инженера по заявкам Заказчика при сбоях системы, ложных срабатываний и т.д. На реагирование по устранению заявок отводится определенный отрезок времени, который указывается в Договоре, к примеру 8 часов.

Работы по выполнению технического обслуживания пожарной сигнализации проводятся согласно соответствующего регламента: внешний осмотр и проверка всех элементов системы, чистка датчиков от загрязнений и пыли с определенной периодичностью, проверка на срабатывание звуковых и световых оповещателей сигнализации, измерение емкости аккумуляторов, проверка состояния шлейфов сигнализации, замер сопротивления изоляции раз в год и т.д. Скачать регламент обслуживания пожарной сигнализации.

Также в обслуживание пожарной сигнализации входит мелкий ремонт, замена запасных частей системы, рекомендации по модернизации и улучшению работоспособности системы, необходимая техническая консультация.

У организации, обслуживающей Ваш объект, должно быть резервное оборудование для временной замены вышедшего из строя, на время его ремонта или до приобретения нового оборудования. Допустим, вышел из строя прибор пожарной сигнализации, на его ремонт или закупку нового уйдет какое-то время. Но ведь пожарная сигнализация не может оставаться неработоспособной. В этом случае обслуживающая компания временно установит свой прибор.

Все сработки пожарной сигнализации, будь то ложные или из-за выхода из строя оборудования, причины этих неисправностей, меры по их устранению, ремонты и проведенные работы по обслуживанию пожарной сигнализации – все это вносится в специальный журнал по тех. обслуживанию. Точнее, журналы — один экземпляр находится у Заказчика, второй у Исполнителя. Все записи синхронно вносятся в оба журнала.