Обслуживание систем пожарной безопасности
Доброго времени суток! Сегодня поговорим о техническом обслуживании, для чего оно нужно.
Для чего необходимо проводить техническое обслуживание систем пожарной безопасности
После установки любой системы безопасности возникает вопрос о её техническом обслуживании. Многие скажут: «А зачем мне это нужно, тратить дополнительные деньги, система и так новая. Тем более, есть гарантия.».
Отчасти, логичная мысль! Но… С любой системой безопасности Вы сами вправе решать, как поступить, обслуживать её или нет… Кроме систем пожарной безопасности. Потому что, системы противопожарной защиты должны технически обслуживаться обязательно! Этого требуют нормы пожарной безопасности. А что касаемо дополнительных затрат, то Вы можете посчитать сколько будет стоить техническое обслуживание пожарной сигнализации на этой странице.
Если Вы не заключили соответствующий договор с лицензированной организацией на проведение технического обслуживания, то при ближайшей проверке инспектор Госпожнадзора обяжет Вас сделать это, т. е. заключить договор. Обращаю Ваше внимание – именно, с лицензированной организацией!!!
Это подчёркивает особую важность систем пожарной безопасности. И это на самом деле очень важно. Потому, что системы противопожарной защиты должны исправно работать круглосуточно и без сбоев. А это достигается с помощью технического обслуживания.
Что включает в себя техническое обслуживание систем пожарной безопасности
При тех. обслуживании выполняются регламентные работы, которые поддерживают систему в рабочем состоянии: это и визуальный осмотр компонентов системы, и диагностика при необходимости, это и чистка, и протирка элементов с определённой периодичностью. Также техническое обслуживание подразумевает, как правило, устранение неисправностей и ремонт системы, быстрое реагирование при подаче заявки Заказчиком, т. е. оперативное прибытие на объект для устранения причины неисправности. Ну, и конечно же, техническая поддержка и рекомендации по усовершенствованию и модернизации систем.
Если Вы планируете заключить договор на ежемесячное обслуживание, то к Вам ежемесячно выезжает инженер обслуживающей организации на объект для проверки систем противопожарной защиты, независимо от того, поступали ли заявки в течение месяца или нет.
У Вас на объекте и у компании-исполнителя находятся журналы по техническому обслуживанию. В них параллельно ежемесячно ведутся записи, фиксируются все действия, выполненные относительно системы: устранялась ли неисправность или проводился ремонт, либо проводились профилактические работы.
Помимо того, что обслуживание систем пожарной безопасности является обязательным, это ещё и существенно продлит срок службы той или иной системы. Это как с автомобилем: если вовремя не проводить тех. обслуживание, то он сломается гораздо раньше. Так и здесь, всё аналогично. Только гораздо – гораздо серьёзнее.
Вот, представьте себе такую ситуацию: ночное нерабочее время, на объекте нет никого, произошло замыкание проводки, в результате чего отключилось электричество и случилось возгорание. В системе пожарной сигнализации у аккумулятора истёк срок службы, и он не держит заряд для бесперебойной работы. А так как система не обслуживается, никто этого не проверяет.
Получается следующее: огонь горит — пожарная сигнализация не работает и не сигнализирует о пожаре. Итог – огромный материальный ущерб от пожара. Кстати, это в лучшем случае, потому что на объекте никого не было в примере. Поэтому, пострадавших и жертв удалось избежать.
Я думаю все поняли важность технического обслуживания пожарной сигнализации и других систем противопожарной защиты. Поэтому и обязывают заключать договора «на государственном уровне». К тому же, ещё и штрафы серьёзные выписывают за необслуживание. Вот такая ситуация с обслуживанием систем пожарной безопасности.
На этом я заканчивают свою «эпопею». Очень надеюсь, что донёс до Вас хоть что-то полезного).